Эрмитаж ~ часть 12 – Тревизани, Франческо - Аполлон и Дафна
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Превратилась Дафна в дерево, стоИт и думает: "Вот же я дубина! Зачем бежала?"
Комментирование недоступно Почему?
Бегущая женщина изображена в момент отчаяния: её тело изогнуто в неестественной позе, руки подняты вверх, как будто она пытается ухватиться за что-либо, чтобы спастись. Её одежда вздымается вокруг неё, подчёркивая скорость и панику.
Фон картины погружён в полумрак, созданный с помощью тёмных тонов. Лишь отдельные участки освещены, акцентируя внимание на главных персонажах. За ними виднеются густые заросли деревьев и кустарников, что создаёт ощущение дикой, нетронутой природы.
Свет играет важную роль в создании драматического эффекта. Он подчёркивает обнажённые участки тела бегущей женщины, придавая сцене чувственность и трагизм. Контраст между светлыми фигурами и тёмным фоном усиливает ощущение динамики и напряжения.
В картине прослеживается тема неуловимости красоты и стремления к недостижимому. Преследование символизирует не только физическое действие, но и метафорическую погоню за идеалом, который всегда ускользает от преследователя. Бегство женщины может быть интерпретировано как попытка избежать власти или страсти, а её превращение в растение (судя по ветвям, которые она пытается ухватить) – как символ обречённости и невозможности избежать судьбы.
Общий тон картины – трагический и романтический. Художник использует выразительные средства для передачи сложных эмоций: отчаяния, страха, желания и неудовлетворённости. Композиция построена таким образом, чтобы максимально усилить драматизм происходящего и вовлечь зрителя в разворачивающуюся перед ним сцену.