Эрмитаж ~ часть 12 – Фридрих, Каспар Давид - Исполиновы горы
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Хороший пейзаж. Не чета какому-то "Холму" Фриеза.
Комментирование недоступно Почему?
Взгляд зрителя устремляется к горному хребту, окутанному лёгкой дымкой. Горы сложены из нескольких ярусов, каждый из которых постепенно теряется в туманной дали. Вершина самой высокой горы, возвышающейся над остальными, покрыта снегом и кажется недостижимой. Свет, проникающий сквозь облака, создаёт игру теней на склонах гор, подчёркивая их рельеф и придавая им объем.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки коричневого, серого и зелёного. Небо почти не видно, оно сливается с горизонтом, усиливая ощущение глубины пространства.
Композиция построена таким образом, что она создаёт впечатление перспективы и уводит взгляд зрителя в бесконечность. Отсутствие человеческой фигуры или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает величие природы и ее независимость от человека.
В картине ощущается глубокая тоска по чему-то недостижимому, стремление к возвышенному и одновременно осознание собственной незначительности перед лицом могущественной природы. Возможно, автор стремился передать не только красоту пейзажа, но и сложность человеческих чувств – одиночество, благоговение, страх и восхищение. На мой взгляд, полотно вызывает чувство умиротворения и одновременно лёгкой тревоги, заставляя задуматься о вечных вопросах бытия.