Франсуа Буше – Похищение Европы
1747. 161х194. Лувр
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Франсуа Буше – выдающийся мастер живописи эпохи рококо, великолепно владел мастерством рисунка и композиции. Характерная особенность этой, и многих других картин Буше – кукольность персонажей, и некоторая простоватая открыточность в тональной, и цветовой моделировке открытых частей тел персонажей его картин. Зевс-бык, похищающий Европу, усыпляет бдительность сидонских дев дыханием, благоухающим амврозией, сверкающей золотом шерстью, красивым изгибом своих золотых рогов, и серебряным пятном, горевшим на его лбу подобно сиянию луны – красивая, сладкая сказка о любовных подождениях языческих богов. Реальность – же, страшнее и безжалостнее. В г. Краснодаре по адресу ул. Головатого 39 орудует банда преступников, которая похищает людей, и явно не из любви к ним, усыпляя их бдительность душевными чайными посиделками в кафе по адресу ул. Северная 2. (здание на углу ул. Северной и ул. Вторая линия), туманными обещаниями, и пустопорожними беседами. Граждане г. Краснодара, и не только, будьте осторожны, не ходите искать работу по адресу г. Краснодар ул. Головатого 39, можете попасть в лапы жестоких негодяев. Это может быть опасно для Вашей жизни.
Комментирование недоступно Почему?
Картина Похищение Европы изображает мифологический сюжет, где верховный бог Зевс, приняв облик быка, похищает финикийскую царевну Европу. На полотне доминируют светлые, пастельные тона, создающие атмосферу нежности и чувственности.
В центре композиции — прекрасная Европа, восседающая на спине белого быка. Её тело изящно изогнуто, руки раскинуты, а взгляд устремлён вверх, возможно, к небесам или к приближающейся грозе. Она одета в лёгкие, струящиеся ткани, которые подчёркивают её красоту и молодость. Её окружают нимфы и амуры, добавляющие картине сказочности и лёгкости. Одни нимфы держат цветы, другие играют с амурами, создавая ощущение безмятежности и праздника.
Бык, на котором сидит Европа, величествен и спокоен, несмотря на то, что он является воплощением бога. Его взгляд кроткий, а на голове — венок из цветов, что смягчает его образ и делает его менее угрожающим.
Справа от центральной группы разворачивается морская стихия. Вода изображена динамично, с волнами и пенящимися гребнями, предвещающая путешествие. В воде видны морские божества, например, тритон, который, возможно, сопровождает Европу и быка в их плавании.
Левая часть картины представляет собой зелёный, тенистый лес, контрастирующий с ярким небом и морем. Эта часть символизирует Землю, с которой уносится Европа.
Подтексты картины многослойны. С одной стороны, это прямое изображение мифа о похищении Европы, которое стало одним из символов Европы как континента. С другой стороны, картина может интерпретироваться как аллегория власти, где Зевс (в облике быка) символизирует силу, а Европа — красоту и молодость, которые покоряются этой силе. Нежный и чувственный характер изображения может также намекать на любовные переживания, страсть и притяжение. Небесные амуры, рассекающие облака, могут символизировать божественное вмешательство или предопределённость событий. keseluruhan, картина погружает зрителя в мир античной мифологии, наполненный красотой, чувственностью и символизмом. ⼺