Франсуа Буше – Похищение Европы
1747. 161х194. Лувр
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Франсуа Буше – выдающийся мастер живописи эпохи рококо, великолепно владел мастерством рисунка и композиции. Характерная особенность этой, и многих других картин Буше – кукольность персонажей, и некоторая простоватая открыточность в тональной, и цветовой моделировке открытых частей тел персонажей его картин. Зевс-бык, похищающий Европу, усыпляет бдительность сидонских дев дыханием, благоухающим амврозией, сверкающей золотом шерстью, красивым изгибом своих золотых рогов, и серебряным пятном, горевшим на его лбу подобно сиянию луны – красивая, сладкая сказка о любовных подождениях языческих богов. Реальность – же, страшнее и безжалостнее. В г. Краснодаре по адресу ул. Головатого 39 орудует банда преступников, которая похищает людей, и явно не из любви к ним, усыпляя их бдительность душевными чайными посиделками в кафе по адресу ул. Северная 2. (здание на углу ул. Северной и ул. Вторая линия), туманными обещаниями, и пустопорожними беседами. Граждане г. Краснодара, и не только, будьте осторожны, не ходите искать работу по адресу г. Краснодар ул. Головатого 39, можете попасть в лапы жестоких негодяев. Это может быть опасно для Вашей жизни.
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – прекрасная Европа, восседающая на спине белого быка. Её тело изящно изогнуто, руки раскинуты, а взгляд устремлён вверх, возможно, к небесам или к приближающейся грозе. Она одета в лёгкие, струящиеся ткани, которые подчёркивают её красоту и молодость. Её окружают нимфы и амуры, добавляющие картине сказочности и лёгкости. Одни нимфы держат цветы, другие играют с амурами, создавая ощущение безмятежности и праздника.
Бык, на котором сидит Европа, величествен и спокоен, несмотря на то, что он является воплощением бога. Его взгляд кроткий, а на голове – венок из цветов, что смягчает его образ и делает его менее угрожающим.
Справа от центральной группы разворачивается морская стихия. Вода изображена динамично, с волнами и пенящимися гребнями, предвещающая путешествие. В воде видны морские божества, например, тритон, который, возможно, сопровождает Европу и быка в их плавании.
Левая часть картины представляет собой зелёный, тенистый лес, контрастирующий с ярким небом и морем. Эта часть символизирует Землю, с которой уносится Европа.
Подтексты картины многослойны. С одной стороны, это прямое изображение мифа о похищении Европы, которое стало одним из символов Европы как континента. С другой стороны, картина может интерпретироваться как аллегория власти, где Зевс (в облике быка) символизирует силу, а Европа – красоту и молодость, которые покоряются этой силе. Нежный и чувственный характер изображения может также намекать на любовные переживания, страсть и притяжение. Небесные амуры, рассекающие облака, могут символизировать божественное вмешательство или предопределённость событий. keseluruhan, картина погружает зрителя в мир античной мифологии, наполненный красотой, чувственностью и символизмом.