Ян Брейгель Старший – Искушение святого Антония
1604. 21х29
Где находится оригинал: Художественно-исторический музей, Вена (Kunsthistorisches Museum, Wien).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Неуемная фантазия и фантастическая по качеству живопись. Браво, Ян Брейгель Старший!
Абсолютно согласен.
Брейгели у руля.
Комментирование недоступно Почему?
Святой Антоний, распознаваемый по своей одежде и выражению лица, кажется отрешённым от происходящего вокруг. Он сидит, словно в трансе, с опущенной головой, не обращая внимания на собравшихся. Его поза передаёт смирение и духовную стойкость перед лицом искушений.
Вокруг него – пёстрая компания: мужчины и женщины, одетые в различные костюмы, некоторые из которых напоминают демонические маски или гротескные карнавальные образы. Они предлагают ему пищу, напитки и развлечения, пытаясь соблазнить его мирскими удовольствиями. Их жесты и выражения лиц полны лукавства и насмешки.
На заднем плане картины разворачиваются ещё более фантасмагорические сцены: горящие костры, странные существа, скрывающиеся в тени скал. Эти элементы создают ощущение хаоса и непредсказуемости, усиливая впечатление о борьбе святого с потусторонними силами.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёмные тона: коричневый, чёрный, серый. Яркие акценты – огонь костра и свет луны – привлекают внимание к ключевым элементам композиции и создают ощущение нереальности происходящего.
На мой взгляд, картина передаёт тему духовной борьбы человека с искушениями и соблазнами. Она затрагивает вопросы веры, морали и человеческой природы, оставляя зрителю пространство для интерпретации и размышлений о смысле жизни. Картина наполнена символизмом: костёр может олицетворять страсть и похоть, а скалы – препятствия на пути к духовному просветлению.