Карл Павлович Брюллов – Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году.
1839-43
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Nie widziałem tego obrazu. Znam wiele obrazów AJWAZOWSKIEGO (bo rozumiesz sam jestem żaglarzem)
Комментирование недоступно Почему?
На картине изображена драматическая сцена битвы, где центральное место занимают два противоборствующих лагеря. Слева — группа людей с религиозными символами, включая священнослужителей в облачениях, несущих кресты и иконы. За ними виднеются знамёна с ликами святых, что символизирует защиту веры и родины. На переднем плане этого лагеря — простые люди, включая женщин и детей, что подчёркивает вовлеченность всего народа в защиту.
Справа — войско противника, облачённое в доспехи, с обнажёнными мечами и саблями, готовое к бою. Центральная фигура на лошади, в тёмном одеянии, поднимает руку, как будто призывая к сопротивлению или благословляя. На заднем плане видны взрывы и разрушения, дым и пламя, что свидетельствует о жестокости сражения.
Картина пронизана духом героического сопротивления и религиозного подъёма. Подтекст заключается в изображении не просто военной схватки, а духовной борьбы за свою землю и веру, где народ, во главе с духовенством, объединяется перед лицом внешней угрозы. Образы священнослужителей и святынь подчёркивают идею защиты православия, а присутствие мирных жителей — глубину народного страдания и единства. Контраст между торжественными фигурами слева и агрессивным натиском справа создаёт напряжение и демонстрирует неравную борьбу, где моральная сила и вера противостоят грубой силе.