Карл Павлович Брюллов – Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Как зовут их, этих босых девушек (и кто этот малыш – братик или сын одной из них)? А так ли уж это важно? Прежде всего в них видно воплощение юности и надежд. И, хотя среди прочих работ Брюллова эта картина находится как бы в тени, но ее не назовешь второсортной.
это картина у нас дома весит. там написано ленгерисполком 1960г
Комментирование недоступно Почему?
На картине Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя изображена сцена из сельской жизни, наполненная движением и светом. В центре композиции молодая девушка в ярком красном шарфе и белой тунике тянется к гроздьям тёмного винограда, её тело изогнуто в танцевальном порыве. За её спиной видна плетёная корзина, наполненная виноградом, а чуть дальше — осел, символ крестьянского труда.
Справа от девушки стоит мальчик, несущий огромную бутыль, укутанную в солому, – возможно, он помогает унести урожай. У подножия лестницы, по которой взбирается мальчик, рядом с источником воды, лежит другая девушка, лениво прислонившись к большому зелёному арбузу. Её поза контрастирует с активностью главной героини, передавая ощущение летнего зноя и отдыха. Слева, у корней дерева, лежит чёрная собака, добавляя картине ощущение домашнего уюта.
Картина пронизана атмосферой жаркого летнего дня, изобилия и радости жизни. Яркие солнечные лучи пробиваются сквозь листву лозы, освещая фигуры и создавая игру света и тени. Цветовая палитра богата тёплыми оттенками: красный шарф девушки, зелень листвы, коричневые тона стен и осла – всё это создаёт живую и гармоничную картину.
Подтексты картины связаны с традиционными представлениями об Италии как о земле изобилия, труда и праздника. Виноград является символом плодородия, радости и самой жизни. Изображение девушек, занятых сбором урожая, и общий беззаботный, но в то же время трудолюбивый дух сцены, вероятно, отражают идеализированный образ крестьянской жизни, полный естественной красоты и простоты. Картина является воплощением романтического представления об итальянской природе и ее обитателях.