Рейксмузеум: часть 3 – Питер Гейсельс -- Натюрморт у источника, 1680-1691
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Читала, что эта картина и другие натюрморты, приписываемые Питеру Гийселсу, принадлежат его сыну Питеру Гийселсу, младшему, рано ушедшему из жизни: (1650 – после 1675)
Комментирование недоступно Почему?
Картина Натюрморт у источника Питера Гейсельса представляет собой богатое и многогранное изображение, наполненное символизмом. В центре композиции расположен фонтан, окружённый пышной зеленью и цветами, создающий атмосферу райского сада. На переднем плане раскинулся обильный натюрморт из фруктов, овощей, золотой посуды и экзотических животных, таких как павлин, обезьяна и кролики.
Каждый элемент картины несёт в себе определённый смысл. Павлин, символ гордыни и тщеславия, контрастирует с кроликами, символизирующими плодовитость и невинность. Обезьяна, часто ассоциирующаяся с человеческими пороками, добавляет ещё один слой аллегории, намекая на быстротечность жизни и греховность мира. Фрукты и овощи, такие как виноград и гранаты, символизируют изобилие и плодородие, в то время как разбитые колонны и амфора намекают на преходящесть земных благ и величие античности.
На мой взгляд, картина Натюрморт у источника не просто изображает изобилие и красоту природы, но и служит напоминанием о хрупкости бытия, недолговечности материальных ценностей и важности духовной жизни. Это произведение искусства, побуждающее зрителя к размышлениям о смысле жизни, грехе и спасении.