Эдгар Дега – Женщина за глаженьем белья
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Скукота и посредственность. У нас любой ремесленник и по композиции и по мастерству его за пояс заткнёт.
Только что 19 век и ничего больше.
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины написана широкими, энергичными мазками, что придаёт ей ощущение некоторой оторванности от реальности, словно она погружена в свои мысли. Её поза выражает усталость и смирение перед рутинной работой. Взгляд направлен прямо на зрителя, но лишён какой-либо эмоциональной окраски – скорее, это взгляд человека, привыкшего к однообразию быта.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают оттенки белого, серого и зелёного. Белые ткани создают ощущение чистоты и свежести, но в то же время подчёркивают монотонность труда женщины. Зелёные пятна на заднем плане могут символизировать природу, от которой она оторвана своим повседневным занятием.
В картине ощущается подтекст социальной критики. Художник, вероятно, стремился показать тяжёлый труд простых людей, их положение в обществе и отсутствие перспектив. Монотонность глажки белья становится метафорой бесперспективной жизни, лишённой радости и вдохновения.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина вызывает сложные чувства: сочувствие к изображённой женщине, размышления о социальной несправедливости и ценности человеческого труда. Композиция картины, с ее акцентом на фигуре женщины и окружающем её пространстве, создаёт ощущение замкнутости и безысходности.