Гюстав Доре – И было сказано - они здесь расстаются, и каждый далее идет своим путем
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ДОРЕ
Всё проиллюстрировано им –
Скалы Библии и Дон Кихот,
Иудея древняя и Рим,
Жизнь сама с обилием щедрот.
Всё проиллюстрировано им –
Чрез гравюры, представляю, код
Мира разгадал – насколь другим
Он понятен?
Мир – объём щедрот.
Комментирование недоступно Почему?
Фигура в центре, возвышающаяся над другой, одета в длинные, ниспадающие одежды, скрывающие ее тело. Лицо, обрамлённое капюшоном, лишено индивидуальности – это скорее маска, чем портрет. В руке она держит меч, острие которого устремлено вниз, словно символ власти или предостережения. Поза фигуры выражает одновременно достоинство и отстранённость.
Вторая фигура, расположенная слева, кажется более ссутуленной и покорной. Ее одежда темнее и более грубая, что подчёркивает ее подчинённое положение. Она оглядывается на уходящую фигуру, в жесте читается смесь печали и облегчения.
Фон гравюры представляет собой неспокойный пейзаж из скал и туманной дымки. Отсутствие чётких ориентиров создаёт ощущение неопределённости и тревоги. Свет падает на фигуры сверху, подчёркивая их рельефность и усиливая драматизм сцены.
Гравюра вызывает ассоциации с расставанием, прощанием и переходом в новую фазу жизни. Фигура в центре может символизировать судьбу, предопределение или высшую силу, которая направляет человека по его пути. Вторая фигура олицетворяет обычного смертного, вынужденного подчиниться воле рока.
Подтекст произведения заключается в исследовании темы человеческой свободы и ответственности перед лицом неизбежного. Прощание – это не просто конец отношений, но и начало нового этапа, полного неизвестности и испытаний. Меч, как символ власти, может указывать на необходимость принятия сложных решений и столкновения с трудностями. Общий тон гравюры пронизан меланхолией и ощущением трагизма, что подчёркивает неизбежность потерь и расставаний в человеческой жизни.