Жан-Леон Жером – Вирсавия
1899. 60.5x100
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 4 Ответы
Оооо! Какой выбор!
у служанки рука из головы выросла )))
Для Дмитрия: ссылка на полное полотно. Из-за усеченного варианта пострадал смысл истории.
http://www.the-athenaeum.org/art/full.php?ID=15965
Давид ли это? Не знаю.
Для shatilov: из головы это хорошо, главное, что не из филейной части.
Согласен, отсечена важная часть. Но в таком качестве, как по ссылке, публиковать смысла нет, попробуем найти полную версию.
Комментирование недоступно Почему?
Одна из женщин, облачённая в тёмное одеяние насыщенного синего цвета, склонилась над ёмкостью с водой, вероятно, стирая что-то. Ее поза выражает сосредоточенность и некоторую отстранённость. Вторая женщина, обнажённая, стоит рядом, ее поза демонстрирует расслабленность и естественность. Она слегка повёрнута к зрителю, создавая ощущение приоткрытости и доверия.
Архитектурный фон подчёркивает ощущение уединённости и возвышенности. Виден балкон с мужской фигурой, наблюдающей за происходящим издалека – его присутствие добавляет сцене элемент тайны и возможного наблюдения. Городская панорама на заднем плане создаёт контраст между личным пространством героинь и более широким миром.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах, с преобладанием синего, охристого и землистых оттенков. Это способствует созданию атмосферы спокойствия и меланхолии. Солнечный свет, проникающий сквозь облака, создаёт мягкое освещение, подчёркивающее текстуру кожи и ткани.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Взаимодействие двух женщин может быть интерпретировано как символ женской солидарности, заботы или даже тайной связи. Обнажённость одной из героинь может рассматриваться как метафора уязвимости, естественности и свободы от социальных условностей. Наблюдатель на балконе намекает на тему скрытого желания, власти и контроля. Городская панорама вдали может символизировать стремление к свободе или тоску по чему-то недостижимому. На мой взгляд, картина вызывает ощущение задумчивости и приглашает зрителя к размышлениям о природе человеческих отношений, женственности и свободы.