Джорджо Вазари – Джудит и Олоферн
около 1554. масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Музей искусств, Сент-Луис (Art Museum, Saint Louis).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Когда это Юдифь превратилась в "Джудит"?
Вот и я о том же – одни косяки😆. А исправлять в западло🤬
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует резкий световой контраст для усиления драматизма сцены. Свет падает на фигуры, выявляя их мускулатуру и подчёркивая напряжённость момента. Тёмный фон создаёт ощущение замкнутости и усиливает эффект трагедии.
В верхней части картины можно различить вторую женскую фигуру, наблюдающую за происходящим с выражением тревоги или сочувствия. Она словно свидетельница ужасного события, её присутствие добавляет картине глубины и многослойности.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на взаимодействии между женщиной и мужчиной. Их тела переплетены в динамичной композиции, что создаёт ощущение борьбы и напряжения.
В подтексте картина может рассматриваться как аллегория победы над тиранией или как исследование темы мести и справедливости. Фигура женщины, совершающей акт насилия, вызывает сложные чувства – от восхищения её силой до осуждения её действий. Землистый тон кожи поверженного мужчины может символизировать его связь с землёй, с бренностью жизни. На мой взгляд, картина представляет собой мощное визуальное высказывание о человеческой природе и о вечной борьбе между добром и злом.