Мартин ван Мейтенс II – Король Франции Жозеф и его семья
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
В названии картины ошибка. Это художник Мейтенс с семьей.
Проверим, это атрибуция шведов
В королевской семье Бурбонов, начиная с Генриха (Анри) IV, никогда не было имени Жозеф.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине изображена группа людей, предположительно членов одной семьи, собранных вокруг стола. Композиция выстроена таким образом, что акцент делается на трёх центральных фигурах: мужчина в красном камзоле с меховой оторожкой, женщина слева и молодая девушка, стоящая между ними.
Мужчина занимает доминирующее положение, его поза открыта, взгляд направлен вперёд, что создаёт впечатление уверенности и власти. Его одежда свидетельствует о высоком социальном статусе – богатые ткани, вышивка, мех. Женщина слева одета в синее платье с белыми рукавами, на ее шее длинная нить жемчуга, подчёркивающая благосостояние семьи. Молодая девушка, стоящая между ними, одета в светлое платье с кружевной воротниковой отделкой и украшена диадемой, что указывает на её возможное положение наследницы или важного члена семьи.
Стол, вокруг которого они собрались, покрыт тёмной тканью, на котором стоит небольшой предмет, напоминающий вазу или подсвечник. На столе также видны какие-то предметы, вероятно, драгоценности или украшения, что ещё раз акцентирует внимание на богатстве и роскоши изображаемой семьи.
Фон картины затемнён, что позволяет выделить фигуры на переднем плане и сосредоточить внимание зрителя на их лицах и одежде. Освещение мягкое и равномерное, подчёркивающее детали костюмов и создающее ощущение торжественности.
В картине прослеживается стремление к демонстрации статуса и богатства. Позы персонажей, их одежда и украшения – все это говорит о высоком положении в обществе. Возможно, картина была написана как портрет для увековечивания памяти семьи или для подтверждения их социального положения. В то же время, некоторая отстранённость взглядов и отсутствие явных проявлений эмоций могут указывать на сдержанность и формальность, характерные для аристократического общества того времени. Несмотря на внешнюю благопристойность, в картине ощущается лёгкая напряжённость, возможно, связанная с необходимостью соблюдения протокола и поддержания определённого имиджа.