Эдвард Мунк – Мертвая мама и ребенок, литография, 1896
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Зря его выпустили из психиатрической больницы 😱
Комментирование недоступно Почему?
Женщина лежит на спине, ее тело занимает большую часть пространства картины. Положение тела предполагает беззащитность и беспомощность. Отсутствие чётких деталей лица затрудняет определение эмоций, но общее впечатление – это покой, который контрастирует с бурей чувств, переживаемых ребёнком.
Художник использует технику штриховки для создания эффекта размытости и неясности, что усиливает атмосферу тревоги и неопределённости. Свет падает на ребёнка, выделяя его из общей мрачной гаммы, подчёркивая его роль как свидетеля трагедии. Фон картины тёмный и однородный, лишённый каких-либо деталей, что фокусирует внимание зрителя исключительно на двух фигурах.
Подтекст произведения очевидно связан с темой потери и горя. Ребёнок олицетворяет невинность и беспомощность перед лицом смерти, а лежащая женщина – утрату, скорбь и, возможно, завершение жизненного пути. Картина затрагивает универсальные темы человеческого существования: страх смерти, боль утраты и необходимость справляться с трагедией. Несмотря на отсутствие конкретных деталей, литография вызывает глубокий эмоциональный отклик, заставляя задуматься о хрупкости жизни и неизбежности потерь.