Феликс Валлоттон – Персей убивает драконов
1910. холст, масло, 160×225см.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
У художника драконы кончились, привёл крокодила, а название поменять забыл. Хотя где Персей и где драконы?
Есть старинный русский лубок "Баба-яга борется с крокодилом"
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной фигуры расположена обнажённая женщина, сидящая на песке с опущенной головой и жестами, указывающими на задумчивость или даже скорбь. Её поза контрастирует с активностью мужчины, создавая ощущение беспомощности и уязвимости.
Фоном служит море, окрашенное в приглушённые тона зелёного и синего, что создаёт атмосферу тревоги и неопределённости. На горизонте виднеется скалистый берег, добавляющий пейзажу ощущение замкнутости и изолированности.
Композиция картины построена на контрасте: сила и агрессия мужчины противопоставлены пассивности и печали женщины. Чудовище, являющееся объектом нападения, выглядит грозно и угрожающе, но его положение – полулежащее, частично скрытое в песке – может указывать на его уязвимость или даже на то, что он уже повержен.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена может быть интерпретирована как аллегория борьбы добра со злом, где мужчина символизирует героя, а чудовище – зло, которое необходимо уничтожить. Женская фигура, возможно, олицетворяет жертву или страдание, вызванное этим злом. Присутствие обнажённости фигур может указывать на уязвимость человеческой природы и ее подверженность различным испытаниям.
Цветовая гамма картины, с преобладанием приглушённых тонов, создаёт ощущение мрачности и драматизма, усиливая эмоциональное воздействие сцены. На мой взгляд, картина вызывает сложные чувства – от сочувствия к страдающей женщине до восхищения силой героя, одновременно подчёркивая трагизм борьбы и неизбежность потерь.