Иван Константинович Айвазовский – А.С.Пушкин на берегу Чёрного моря 1897 186х141,5
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ПУШКИНСКИЙ САД
1
Она звучит стихами вся –
Действительность – великолепно!
От ливня осени до ветра…
Но верх – осенняя краса.
А было Царское Село,
И братство умное лицея,
Где нежно каждая идея
Цвела, а главное – светло.
А было – чудно пахнет снег,
Скрипит, и радостно чрезмерно.
И строчки истово и нервно
Бегут, и чёток санный след.
А было – страсть в ночи и стол,
Где карты, и блестят монеты.
Как много было! Важно это.
Как вёл стремительный глагол.
У Чёрной речки белый снег,
И люди тяжело одеты.
И приглушён февральский свет,
И более не будет лета.
А на руках внесли домой,
И боль неистовствует яро.
Владетель редкостного дара
Уже реальности чужой.
Уже она изменена
Его стихами, лучше стала.
И есть небесная страна
Заменой страшного финала.
2
Может им разгадан код
Нашей яви? Чудно сад цветёт…
3
Сад необычной глубины,
Словесный сад – стихи ясны,
Сад осени, багрец и злато.
Зима огнями столь богата.
Бунт пугачёвский яр и дик.
Как мощно обновлён язык
На направлениях на всех.
Живительным бывает смех.
Иронии бывает мёд
Из самых сокровенных сот.
И грусть осенняя легка,
От скорби очень далека…
4
В письменах коры древесной строки
Пушкина вне звука оживут.
Но стихи вне звука одиноки.
Строки тайной бытия влекут.
Снег задекларирует такие
Строфы, что белее станет сам.
Можно ль душу выразить России?
Вся она стремленье к небесам.
Лучшее в ней пушкинского сада
Воплощеньем стало, и огни,
Вспыхивая, утверждают надо
Пушкиным проверить наши дни…
Комментирование недоступно Почему?
На картине А.Ф. Базилевича «А.С. Пушкин на берегу Чёрного моря» художник изобразил поэта, стоящего на скалистом берегу. Он одет в элегантный тёмный костюм, держит в руке шляпу и трость. За его спиной виднеются фигуры людей, поднимающихся по склону. Перед Пушкиным бушует море, волны которого разбиваются о камни.
Картина передаёт атмосферу задумчивости и вдохновения. Пушкин, как будто бы сливаясь с природой, находится в состоянии погружения в свои мысли. Бушующее море может символизировать стихию творчества, а также страсть и глубину переживаний поэта. Берег, где стоит Пушкин, олицетворяет его земное бытие, в то время как его взгляд устремлён вдаль, возможно, к бесконечности или идеалу.
На картине присутствует надпись, выполненная в стилистике почерка Пушкина, содержащая строки из его стихотворения, посвящённого Чёрному морю и Одессе. Это усиливает связь художника с творчеством поэта и придаёт изображению дополнительный литературный и исторический контекст. Надпись гласит: «Прощай, синее море! / Въ пеньи разь передо мной / Ты катиний Влани Голщивея / И блещишь горного красен / Одесса 19.27.» (вероятно, датировка 1927 год относится к написанию картины, а не к событиям, связанным с Пушкиным).
Таким образом, картина является не только портретом великого поэта, но и метафорическим изображением его внутреннего мира, его связи с природой и искусством.