Аполлинарий Михайлович Васнецов – В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья. 1915
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
---
Васнецов А. М. "Москва и русская жизнь"
--
http://gallerix.ru/album/Vasnecov/pic/glrx-256967163
---
Комментирование недоступно Почему?
Перед крепостью кипит жизнь: большое количество людей собралось в непосредственной близости от стен. Фигуры изображены в движении, некоторые спешат, другие стоят и наблюдают за происходящим. Одежда персонажей разнообразна – присутствуют как добротные наряды, так и более скромные, что указывает на социальную неоднородность собравшихся. В передней части картины заметна повозка, запряжённая лошадьми, добавляющая динамизма в сцену.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки, что создаёт ощущение тревожности и напряжённости. Свет падает неравномерно, подчёркивая фактуру стен и деревянных конструкций. Манера письма отличается экспрессивностью – заметны широкие мазки и грубые штрихи, придающие изображению динамику и эмоциональную насыщенность.
В картине прослеживается подтекст тревоги и неопределённости. Осада подразумевает угрозу, а скопление людей у стен может быть связано с ожиданием опасности или подготовкой к обороне. Несмотря на кажущуюся обыденность сцены, она пронизана ощущением надвигающейся беды. Архитектурные сооружения, символизирующие силу и защиту, контрастируют с беспокойством, читающимся в позах людей, создавая напряжённое эмоциональное поле. Картина вызывает ощущение застывшего момента перед важным событием, наполненного тревогой и ожиданием.