Аполлинарий Михайлович Васнецов – Вьюжит. Метель. Старая Москва. 1904
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
она слишком мутная и ей не хвотает света
Наоборот, завораживает. Настоящая метель!
Комментирование недоступно Почему?
Вдали угадываются очертания архитектурных сооружений – вероятно, купола церквей и крыши зданий, которые теряются в пелене снега. Их нечёткость создаёт эффект размытости, усиливая впечатление от бури и атмосферы загадочности. Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают серый, коричневый и бежевый цвета, что способствует передаче ощущения холода и мрачности зимнего дня.
Техника исполнения отличается импрессионистической манерой письма – широкие, свободные мазки создают эффект вибрации воздуха и динамики снежной бури. Отсутствие чётких контуров и детализации усиливает ощущение нереальности происходящего, погружая зрителя в атмосферу меланхолии и созерцания.
Картина вызывает ассоциации с уходящей эпохой, с исчезающим образом старой Москвы, затерянной во времени и пространстве. Метель выступает здесь как метафора жизненных испытаний, а столб с фонарём – символом надежды и опоры в трудные времена. На мой взгляд, работа создаёт ощущение тишины и покоя, несмотря на бушующую стихию, что может говорить о философском осмыслении времени и вечности.