Хуан Грис – Портрет матери художника, 1912
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ЖЕРНОВА ЖЕСТОКОСТИ
Жернова жестокости смололи
Многие сознанья в пыль.
Завитки, оттенки каждой боли
В мире адском созидают быль.
Сколь ветхозаветные суровы
Люди? – покалечить? Просто шаг
Логики, когда не слышно слово
Высоты, и каменна душа.
Казни древнего Египта – дебри
Ярой изощрённости страшны.
Крокодилам пиршество – и денный
Свет погас. И жизнь в тонах вины.
Как в средневековье собирали
Казни толпы! Разудал палач.
Кости под ударами трещали,
В облако – тягуч – сгущался плач.
…пацаны на пустыре гоняют
Котиком в футбол. И хохот лют.
Ржут – и преступленье совершают.
По жестокости века текут.
Да, текут – жестокость обмелела:
Не идём на казни поглядеть.
Жернова жестокости умело
Свет разрушит, и отменит смерть!
Или я иллюзии заложник?
Но растём духовно – хоть чуть-чуть.
В ангелов развиться невозможно,
Световую хоть бы вызнать суть.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор деконструирует традиционное изображение человеческого лица, разбивая его на геометрические плоскости и фрагменты. Фигура изображена в профиль, но одновременно с фронтальностью, что создаёт ощущение многомерности и одновременного присутствия разных точек зрения.
Цветовая палитра картины ограничена приглушёнными оттенками коричневого, серого и бежевого, что способствует созданию атмосферы задумчивости и меланхолии. Отсутствие ярких акцентов подчёркивает сдержанность и внутреннюю сосредоточенность изображаемого человека.
Композиция картины строится на контрасте между светлыми и тёмными участками, которые формируют сложные переплетения углов и линий. Это создаёт ощущение динамизма и напряжения, несмотря на кажущуюся статичность изображения. Линии не плавные, а резкие, ломаные, что усиливает впечатление фрагментарности и деконструкции.
В изображении можно уловить намёк на традиционные элементы портрета: форма головы, очертания глаз и носа, однако они представлены в сильно искажённом виде. Это может быть интерпретировано как попытка художника передать не внешнюю схожесть, а внутренний мир человека, его характер и душевное состояние.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение внутренней силы и стойкости, несмотря на видимую хрупкость и уязвимость изображаемого. Возможно, это портрет женщины, чья жизнь была полна испытаний и лишений, но которая сохранила свою внутреннюю целостность и достоинство. Сдержанность в выражении чувств может говорить о сильном характере и способности к самоконтролю.