Гвидо да Сиена – Мадонна с Младенцем на троне
tempera на деревянной панели
Где находится оригинал: Галерея Академии, Венеция (Gallerie dell’Accademia, Venezia).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Эта икона хранится в галерее Академии Флоренции, а не Венеции.
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине мы видим композицию, центральной фигурой которой является женщина с младенцем, восседающая на троне. Женщина облачена в тёмное платье, переходящее в красную мантию, а голову покрывает белой тканью, обрамляющей лицо и увенчанной нимбом. Младенец, сидящий на коленях у женщины, одет в светлую одежду и также окружён нимбом.
Трон, на котором восседают персонажи, украшен сложным орнаментом, включающим геометрические фигуры и растительные мотивы. Фон картины выполнен в золотистых тонах, что создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает значимость изображённых фигур.
Композиция отличается статичностью и симметрией. Фигуры расположены фронтально по отношению к зрителю, что придаёт им торжественность и монументальность. Выражение лица женщины серьёзно и сосредоточенно, а взгляд направлен вдаль. Младенец же изображён более беззаботно, с лёгкой улыбкой на лице.
В картине прослеживается стремление к идеализации образов. Фигуры имеют удлинённые пропорции, что характерно для искусства определённой эпохи. Использование золотого фона и нимбов подчёркивает их божественную природу.
Подтекст картины можно интерпретировать как изображение материнства, защиты и благодати. Трон символизирует власть и достоинство, а нимбы – святость и божественное происхождение. На мой взгляд, картина создаёт ощущение спокойствия, умиротворения и духовной гармонии.