Коровин Константин Алексеевич – Борис Годунов. Коронование. 1934
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт масштабная масляная картина, изображающая грандиозное событие — коронацию Бориса Годунова. Композиция централизована вокруг величественного кремлёвского ансамбля с характерными куполами церквей и высокими, устремлёнными в небо башнями. Главный собор, выделяющийся своим размером и архитектурой, доминирует в центре, создавая ощущение торжественности и священнодействия.
На переднем плане — массивный, выкрашенный в белый цвет деревянный забор, символизирующий границу между народом и властью. За ним, плотными рядами, выстроилась толпа — народ, который пришёл или был приведён на это событие, чтобы засвидетельствовать возведение нового правителя. Фигуры людей изображены схематично, но их одеяния, полные ярких, контрастных цветов, создают ощущение пёстрого, бурлящего потока. Этот приём подчёркивает масштабы присутствующих, одновременно лишая их индивидуальности, превращая в часть общей массы.
В центральной части, у входа в главный собор, на возвышении, видны фигуры, предположительно, духовенство и сам Борис Годунов, готовящиеся к церемонии. Красный ковёр, ведущий к дверям, символизирует путь к власти, отмеченный кровью и испытаниями.
Небо над Кремлём затянуто тяжёлыми, грозовыми тучами, написанными широкими, экспрессивными мазками. Это не просто фон, а глубокий художественный подтекст. Серые, предгрозовые облака создают ощущение напряжения, предчувствия грядущих бурь и испытаний, которые ожидают и страну, и самого Годунова. Контраст ярко освещённых, торжественных зданий с мрачным небом подчёркивает драматизм момента и хрупкость власти.
Художник использует технику импрессионизма, с широкими, динамичными мазками, позволяя цветам и формам вибрировать, создавая ощущение движения и жизни. Картина передаёт не столько документальное изображение исторического события, сколько его эмоциональное восприятие: мощь, торжественность, но и тревожность, предвещающую трагическую судьбу Бориса Годунова.