Веронезе – Гермес, Херс и Аглаурос
около 1576-84 холст, масло
Где находится оригинал: Музей Фицуильяма, Кембридж (Fitzwilliam Museum, Cambridge).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
"Гермес херс аглаурос! " читается как ругательство.
Комментирование недоступно Почему?
Слева от неё располагается мужчина, облачённый в доспехи и шлем. Его тело обнажено, что придаёт ему динамичный и героический вид. Он склоняется над маленькой девочкой, которая сидит на полу у его ног. Взгляд мужчины полон нежности и заботы, а поза девочки выражает доверие и беззаботность.
Архитектурный фон картины создаёт ощущение величия и монументальности. Колонны, украшенные капителями, поддерживают сводчатый потолок, расписанный фресками с мифологическими сюжетами. Тяжёлые драпировки ткани добавляют сцене драматизма и подчёркивают роскошь обстановления.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают охристые, коричневые и серые оттенки. Яркие акценты красного цвета на драпировках и статуе привлекают внимание зрителя к ключевым элементам композиции.
В подтексте картина может трактоваться как аллюзия на мифологический сюжет о боге, защищающем невинность и чистоту. Женщина в кресле, возможно, символизирует мудрость и благородство, а мужчина – силу и защиту. Девочка олицетворяет собой надежду и будущее.
На мой взгляд, полотно производит впечатление гармоничной и уравновешенной композиции, пронизанной духом античности и возвышенных идеалов. Художник стремился передать не только внешнюю красоту изображаемых фигур, но и их внутренний мир, наполненный благородством, добротой и состраданием.