Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Портрет балерины Л. А. Ивановой
1922
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
Симпатичная, но вот её гибель в 1924 до сих пор окутана тайной. Сама
ли утонула или контра её могла убрать – много девушка знала...
Эта та самая Лидочка Иванова, которая утонула в 1924? Говорят
ее утопили красные, хотя в то время и белые в не меньшей степени были на такое способны (если не в большей). А может все таки и сама утонула
красные нет, не их метод, а вот белые могли. Как раз Ленин умер, и они собрались попробовать советскую власть на прочность. А Иванова дружила и с чекистом, могла бы и рассказать там о чём её интеллигентные друзья говорят. И тогда они
позвали её кататься на лодке... Но да, случайность тоже возможна,50 на 50
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки розового, оранжевого и бежевого. Костюм женщины выполнен в насыщенном коралловом цвете, который контрастирует с более светлым фоном, создавая эффект лёгкой воздушности. Ткань костюма кажется полупрозрачной, что добавляет образу нежности и хрупкости. На руках и декольте заметны украшения, вероятно, жемчуг, которые придают облику изысканность и подчёркивают его театральный характер. Голову женщины покрывает лёгкая шапочка или платок того же кораллового оттенка.
Художник использует мягкие переходы цвета и полутона, что придаёт изображению ощущение деликатности и нежности. Лицо модели прописано с вниманием к деталям: можно различить тонкие черты лица, лёгкий румянец на щеках и задумчивый взгляд глаз.
В картине ощущается атмосфера театральной жизни, но в то же время присутствует ощущение личной интимности. Женщина кажется погруженной в свои мысли, словно отстранённой от внешнего мира. Возможно, это момент перед выходом на сцену или после выступления, когда артист переживает сложные эмоции и размышляет о своём искусстве.
На мой взгляд, картина производит впечатление портрета, передающего не только внешнее сходство модели, но и её внутренний мир, её душевное состояние. Она вызывает чувство сопереживания и восхищения перед красотой и талантом артиста.