Зинаида Евгеньевна Серебрякова – Автопортрет
1956
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Замечательно выглядит! А ведь ей тут уже 72...
Серебрякова родилась в 1884, выходит здесь ей 72, неплохо выглядела.
Комментирование недоступно Почему?
Одежда художника – простая синяя рубаха, перевязанная белым шейным платком, который добавляет портрету нотку непринуждённости и элегантности. Платком он словно пытается смягчить строгость синего цвета, придать ему более нежный оттенок.
В нижней части картины расположен палитра с остатками красок – оранжевых, красных, жёлтых и коричневых тонов. Рядом лежат кисти, готовые к дальнейшей работе. Этот элемент указывает на профессиональную принадлежность изображённого человека и подчёркивает его творческую деятельность.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что позволяет выделить фигуру художника и акцентировать внимание на его лице и рабочей обстановке. Манера письма отличается свободной, импрессионистической техникой: мазки широкие, энергичные, создающие ощущение движения и живости.
На мой взгляд, картина производит впечатление искренности и самосознания. Она отражает не только внешность художника, но и его внутренний мир – спокойный, уверенный в себе и преданный своему делу. Само изображение палитры и кистей может трактоваться как символ творческого процесса, постоянного поиска и стремления к совершенству. Взгляд, направленный прямо на зрителя, создаёт ощущение личного обращения, приглашая к сопереживанию и пониманию.