Филиппино Липпи – Святой Иероним, последнее 10-летие 15 в.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Это уже не иконопись, а живопись. Перед нами живой страдающий человек, и уже не столь существенно, что это Св. Иероним – сострадаем мы человеку. Лицо его искажено мукой, мысленно он снова и снова с болью в сердце переживает то, что случилось с Иисусом. Через Св. Иеронима и мы приобщаемся к Страстям Господним. А кое-кто, возможно, припоминает и десять заповедей.
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы акцентировать внимание на фигуре старца. Он занимает центральное место в пространстве, а окружающий пейзаж служит фоном, подчёркивающим его одиночество и духовную отрешённость. Задний план представляет собой живописный ландшафт с деревьями и холмами, уходящими вдаль. Вдалеке виднеются фигуры людей, словно символизирующие мирскую суету, от которой старец сознательно отдалился.
Использование светотени играет важную роль в создании драматического эффекта. Свет падает на лицо старца, выделяя его из общей массы и подчёркивая его духовное состояние. Тень, спускающаяся на его плечи и колени, создаёт ощущение тяжести и скорби.
Наличие распятия является ключевым элементом картины. Оно символизирует искупление и жертву Христа, к которой старец стремится духовно приблизиться. Связь старца с крестом подчёркивает его религиозную преданность и стремление к духовной чистоте.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу глубокой скорби, покаяния и духовного поиска. Она отражает внутреннюю борьбу человека, стремящегося к высшим идеалам и осознающего свою греховность. Символизм пейзажа и использование светотени создают ощущение драматизма и подчёркивают глубину переживаний старца.