Фирс Сергеевич Журавлев – Перед венцом
1874. 99x134
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 7 Ответы
Ммм.. а где сочинение по картине?? Я в поисковике набрала"Сочинение по картине – Перед венцом"И где оно?=
Вот сочинение:
Картина Фирса Сергеевича Журавлева «Перед венцом» написана в 1874 году маслом на холсте. Она отображает всю действительность, быт, нравственность второй половины девятнадцатого века.
Невеста, плачущая перед отцом, который благословил ее на брак, явно не желала этого замужества. В те времена часто выдавали дочерей за нелюбимых, при условии, что семья невесты получала солидное денежное вознаграждение или решение их материальных проблем. Скорее всего девушка, изображенная на картине Журавлева, так же стала жертвой отцовской воли. Но, судя по взгляду, отец любит свою дочь и он совсем не желает ей злой участи, и, видимо, именно обстоятельства заставили его пойти на такой шаг.
На картине так же можно рассмотреть элементы декора и быта тех времен. Так же художник изобразил действие на фоне красного угла с иконами. Скорее всего, сделал он это не спроста, пытаясь донести до зрителя набожность семьи, душевность.
За это полотно Ф. С. Журавлев получил звание академика и приобрел известность. Картина стала настолько популярной, что ему пришлось ее повторить еще несколько раз.
Журавлев, "Перец венцом" (сочинение)
Картины Фирса Журавлева демонстрировали быт дворянства девятнадцатого века. Его произведения – это не просто художества, но еще и литература. Внимательный взгляд на них может рассказать целую историю. Посмотрим на картину «Перед венцом».
Она изображает отца, который пришел в комнату дочери перед свадьбой, чтобы благословить ее на замужество. Мы видем реакцию дочери – слезы, молчаливое повиновение судьбе, – да она не любит своего жениха!.. Скорее всего, это богатый старик. Это просто невозможно вытерпеть!..
Судьба женщин в те времена грустна и убога. Замужество – это сделка между семьями жениха и невесты, чтобы поставить их материальное положение на более крепкие вожжи.
Оглядим комнату, где происходит драма. Иконы, алтарь, молитвенник. А это значит, что здесь живут религиозные люди. А религиозные люди в то время жили строго по традициям. Но отец (вы видите?) испуган. Он не знает, как утешить рыдающую дочь. Мать застыла в дверях и не знает, что сказать.
Про это написано много книг, спето много песен и придумано много стихов. До сих пор самым страшным для молодой девушки наказанием является это – выйти замуж за нелюбимого человека. И все же не смотря на то, что со времен, изображенных на картине, утекло много лет, проблема остается.
Трагедии девятнадцатого века – вот что старался показать в своих картинах знаменитый художник Фирс Журавлев. Он стал одним из основоположников бытовой живописи. За картину «Перед венцом» живописец получил звание академика и широкое признание.
Сочинение по картине "Перед венцом" Фирса Журавлева
Мы являемся одной из самых богатых и влиятельных дворянских семей. На улице идёт девятнадцатый век, люди суетятся, невзирая на холодную погоду ноября. В нашем поместье тоже была суета, все готовились к свадьбе, на самом деле мне было не по себе. Я отдавал свою любимую дочь, за сына одного из влиятельных людей в России, он был близок к царю, и дочери было бы хорошо там, да и стабильней чем со мною, я уж очень стар. Собралось много знатных чинов, много моих товарищей, друзей, людей по совместным рабочим делам. Я наблюдал на всё приготовление к пиршеству с лоджии второго этажа. Насмотревшись на суету, я отправился в свой кабинет и начал тоже потихоньку готовить себя к мысли, что моя любимая дочь скоро покинет эти стены, и буду я доживать здесь свои года один. Но тут дверь распахнулась, в мой кабинет забежала моя дочь, в свадебном наряде, она пала ниц и начала плакать, сквозь слёзы она говорила, что не любит его, не хочет выходить за него замуж, он ей неинтересен! Я оперся на стол, посмотрел на дочь и замолчал, я стоял и смотрел на неё, а она плакала. Я так и не смог ничего сказать. Свадьба не состоялась, жених не явился по личным соображениям, так тоже бывает. Не хотела выходить замуж, а оно само по себе и получилось, не зря плакала. Все наши мысли и эмоции – материальны.
Благословление дочери перед венцом
Знаменитый художник Фирс Сергеевич Журавлев изобразил драматическое событие, разворачивающее перед венчанием дочери. Обычно отец перед свадьбой обязан благословить дочь. Но здесь дочь вся в слезах, как бы своим рыданием показывая несогласие с выбором родителей. Ведь в позапрошлом веке родители сами выбирали жениха без желания дочери. Такими женихами могли быть обеспеченные старые, неприятные мужчины.
На картине просматривается дом, который обвешен иконами и это означает, что здесь живут глубоко верующие люди. Отец стоя с иконой в руках перед рыдающей дочерью, не знает как поступить в такой ситуации дальше, ведь ему все-таки жалко свое дитя. А мать находится у двери, оплакивая судьбу своей дочери, но не показывает это отцу. Такая жизнь была у всех женщин в XIX веке, они не имели права идти против воли родителей.
"Перед венцом"
Перед нами работа русского уникальнейшего живописца,- Фирс Сергеевича Журавлева, под названием «Перед венцом».
С первых минут краткого обзора по картине, мы можем наблюдать всю двоякость русского бытия, присущую данному полотну. Выражена она в несоответствии представлений о счастливом браке двух поколений. Ибо в те времена на Руси в основном выходили за муж по расчёту и не по собственной воле, а по велению родителей, за богатых и не красивых деятелей с толстым кошельком. Но не станем останавливаться на семейной политике прошлых веков и вернёмся к нашим «горемыкам». Невеста, разодетая в шикарное платье по тем временам, только одним своим видом показывает всю тягость положения, в котором она оказалась, волею судьбы, понимая всю бренность дальнейшей своей жизни. Родители в свою же очередь, находясь в состоянии принуждённой растерянности, могут лишь посочувствовать своей ненаглядной дочери, в её «обдуманном выборе» спутника по жизни, молясь каждый день, несчётному количеству церковной утвари, за «счастливую» и «светлую» жизнь вне отчего дома.
И так подводя небольшой итог, работа Фирс Сергеевича Журавлева даёт нам возможность задуматься над принципами и моральными устоями прошедших десятилетий, а может даже и столетий.
Помогите составить диалог между отцом и дочерью
Комментирование недоступно Почему?
На картине есть что-то из этого: люди, женщина, мебель, сиденье, носить, комната, два, человек, престарелые, в помещении, должность, сидеть, вуаль.
Возможно, это картина, на которой изображен мужчина, стоящий рядом с женщиной в белом платье и мужчиной в костюме.