Исаак Ильич Левитан – В березовой роще. 1880-е
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
МЕЖДУДЕРЕВЬЕ
1
Между деревьями пространство
Клоками рваными синеет.
Деревьев летнее убранство
Раскрасит осень, как умеет.
Но воздух – он стволами штопанный
Как будто, виден общей чёткостью.
Он грандиозный, мощный, чтобы не
Читали мир мы с беззаботностью.
2
Междудеревье вот такое
Разодранное, никакое –
Березами пробит, страдал
Насколько воздух? Я не знаю.
Я постепенно прорастаю
Годами мыслей в далей даль.
3
На кубы порезан воздух – взять
Не позволит липа. Очевидно.
Воздух меж деревьями опять
Привлекает. И ужасно стыдно,
Что специфику определить
Словом факта не умеешь. Всё же
Ты и без стихов продолжишь быть,
Данность дня собой, дурак, тревожа.
4
Беловатый воздух синеват –
Синевато-белый. Рад? Не рад? –
Созерцая меж деревьев оный
К размышленьям воздух вряд ли склонный.
Склонен ты, ты усложняешь то,
Что зовётся жизнью. Да. Зато
Вижу междеревье столь особо,
Пусть в действительности я никто –
Видеть буду, думаю, до гроба
Мир по-свойму…
5
За больницей двор – пустынный, белый,
Выгоревшая на солнце пыль.
Ждёт жену герой поживший, зрелый,
А в мозгу слоями вертит быль.
Ждёт жену, и взгляд его упёрся
В группу тополей – не высоки.
И пространство между ними рвётся,
И его клоки невелики.
Тот возьми клочок, а может этот
Мысленно – вдруг подойдут они
Для того, чтоб сочетать их лентой,
Что напомнит (убегают) дни.
Междеревье – странное пространство.
Три сосны, в них заблудился я.
В тайну яви явно не пробраться,
Остаётся морок бытия.
Я стою, и жду жену, и вижу
Междеревье, рваные клоки.
Но они мне выписали визу
В царство под названием «стихи».
Комментирование недоступно Почему?
На мой взгляд, картина создаёт впечатление умиротворения и спокойствия. Светлые тона берёз контрастируют с тёмными участками рощи, создавая ощущение глубины пространства. Зритель как будто находится в самом сердце леса, ощущая его прохладу и влажность.
Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, картина обладает определённой символикой. Берёза традиционно ассоциируется с чистотой, нежностью и русской душой. Ее изображение в роще может быть интерпретировано как символ связи человека с природой, с родной землёй. Использование светлых тонов и солнечного света создаёт ощущение надежды и оптимизма, несмотря на некоторую мрачность окружающей среды.
Техника исполнения указывает на влияние импрессионизма – художник стремится передать не столько фотографическую точность изображения, сколько мимолётное впечатление от увиденного, игру света и тени. Манера письма, с ее широкими мазками и отсутствием чётких контуров, создаёт ощущение движения и жизни.