Василий Иванович Суриков – В лодке
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
БЫТЬ РУССКИМ
Объясни себе, что значит
Русским быть?
То, что грусть мозги иначит –
Ядовита, не избыть?
То, что вечно рвёшься выше:
Мир небесный – ближе схем
Денег, быта…Выше крыши
Жаждешь прыгнуть – а зачем?
То, что в буре или в горе
Соберёшься в сгусток сил?
В жизни много траекторий –
Мнится – главной не открыл…
Что душа твоя вмещает
Черезмерно? Что она
За детей за всех страдает,
И страдать обречена?
Что порой при звуке песни
Слёзы катятся?
Порой
Ничего не знал чудесней
Тишины простой герой?
Что без подвига не хочешь
Жить? А как же совершить?
Ради брюха не хлопочешь,
На копейки лучше жить?
Русским быть – так много значит.
…слышать, как поёт метель.
И – пускай нас жизнь иначит,
Царство духа – наша цель.
Комментирование недоступно Почему?
Лодка, занимающая центральное место в композиции, выполнена в приглушённых тонах, что подчёркивает ее простоту и функциональность. Манера письма грубая, фактурная, с заметными мазками, создающими ощущение движения воды и неспокойной поверхности.
Цветовая палитра картины ограничена серыми, коричневыми и темно-синими оттенками, что придаёт ей меланхоличное настроение. Отсутствие ярких акцентов усиливает чувство одиночества и задумчивости. Небо практически не просматривается, сливаясь с водой в единую сероватую массу, что может символизировать неопределённость будущего или ощущение потерянности.
В подтексте картина может говорить о человеке, отдалившимся от общества, погруженном в свои мысли и переживания. Движение лодки вперёд подразумевает стремление к чему-то новому, но при этом спина повёрнута к зрителю, что создаёт ощущение недоступности и загадочности. На мой взгляд, работа вызывает чувство созерцательности и размышлений о смысле жизни и месте человека в мире.