Витторе Карпаччо – Св. Фома во славе между Св. Марком и Св. Луисом
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 3 Ответы
ЧЕТЫРЕ САДА
Четыре сада духа нам
Даны в оттенках восприятья –
Чтоб не попали в сферу ям,
Любви откроются объятья.
Насквозь мистичен Иоанн,
Три прочих сада нам яснее.
Увы! – грехи соткут туман,
Какого не было сильнее.
Четыре сада…и один…
У нас замшели камни мысли.
Но наш небесный Господин
Покуда терпит наши числа.
* * *
Сквозь мистический сад Иоанна
Жизнь телесная сколь нам ясна?
Золотистого света поляна,
Голубиного света волна.
Изменений не много ли в мире?
Все они в матерьяльность ушли.
Неумение видеть пошире
Нас изводит в пределах земли.
Слово, давшее жизнь и реальность,
Разменяв на слова, мы живём
Жизнью мёртвых – такая банальность.
За прямую приемлем излом.
И грозящую нам инфернальность
Позабыв, суетимся, поём...
* * *
Замшели мысли на земле,
Речь истины мы исказили.
Всё время роемся в золе,
Считая золотыми были.
Трава, леса, вода…а вдруг
Рекут не менее Матфея?
Предполагаешь, холодея,
Включённый в общий жизни круг?
Но с сердца надобно сколоть –
Ужели? – каменную плоть,
Тогда душой, какая в сердце
Коснёшься истинной воды,
Её испить – и от беды
Уйти – и истиной согреться.
* * *
Марк – свод сиятельных высот,
Ответствующий общей гамме
Того, чтоб мы не гибли в яме
Своих страстей, чужих щедрот.
Марк – малахитовый отлив
Волны, и мох зеленоватый.
…а к точке подойдёшь когда ты,
Сколь страшен рокот перспектив?
Ты – а не Марк, ты – человек,
Что долго длящийся четверг
Готов проклясть – не понимаешь
Значенья своеродных слов,
Идущих силою основ,
Чей свет в быту всегда теряешь.
* * *
(…слово – зелень, слово – яшма…)
Трудится старик Лука.
За победу что не дашь, но
Так победа далека.
Вот Христос, он с ними рядом.
С жизнью сложен диалог.
Или под будущего взглядом
Замер человек, убог?
Своеродные картины
Дышащего бытия.
Для отчаянья причины
Снова, грешный, вижу я.
Лучше пусть душа моя
Соберёт небес кармины!
Скучные, плоские, притворные лица и картины вообще. Нет Света, как словесно не расписывай, Александр.
Можно приложить силы, если еще они есть к помощи правда нуждающимся. Сколько стариков брошеных, даже не одиноких. Отберет внук пенсию и живи как хочешь. Найдите рядом такого человека. Принесите покушать, похлопайте пыльные вещи, пропылесосьте, а отдыхая послушайте. Послушать – очень важно. Грехи перестанут Вас волновать, так как будут сгорать в Огне хороших дел. Есть варианты дел, надо себе методом проб подобрать. Желаю Вам проясниться! Но не сидите сами в себе, выходите.
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен торжественный религиозный сюжет. В центре композиции – фигура мужчины в чёрном одеянии, восседающего на троне и жестикулирующего поднятой рукой. Его поза выражает одновременно уверенность и благословение. Он окружён двумя другими мужчинами: один с бородой, держащий книгу, другой — в епископском облачении, также с книгой и посохом.
В верхней части картины, на фоне небес, изображена женщина с младенцем на руках, окутанная сиянием. Вокруг неё парят ангелы, что подчёркивает ее божественную природу и возвышенность сцены. Небесный пейзаж выполнен в приглушённых тонах зелёного и голубого, создавая ощущение глубины и духовности.
Композиция картины выстроена симметрично, с акцентом на центральную фигуру. Использование золотистого цвета для ореолов и сияния создаёт атмосферу святости и божественного присутствия. Одежды персонажей тщательно проработаны, что свидетельствует о внимании художника к деталям и стремлении подчеркнуть их статус и значимость.
В подтексте картина может трактоваться как изображение веры, сомнения и откровения. Жест центральной фигуры, направленный вверх, может символизировать обращение к высшим силам или подтверждение истины. Наличие двух других фигур указывает на поддержку и свидетельство веры. Общая атмосфера картины пронизана благоговением и почитанием религиозных деятелей.