Музей искусств Филадельфии – Стевенс, Альфред Эмиль-Леопольд (Брюссель 1823-1906) -- Отправление на прогулку
1859. 61.6x48.9 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Интересный сюжет с отличным исполнением.
Комментирование недоступно Почему?
В левой части комнаты расположена массивная диванная конструкция обитой золотистой тканью, которая притягивает взгляд своей фактурой и цветом. На стене над диваном висит портрет дамы в богато украшенной раме, что указывает на статусность обстановки и принадлежность к определённому социальному слою. У подножия дивана игриво расположилась маленькая собачка, добавляющая сцене живости и некой домашней теплоты.
Справа от женщины – массивная деревянная дверь с резными элементами, частично приоткрытая, что символизирует выход в мир, возможность новых впечатлений и приключений. Свет, проникающий из-за двери, подчёркивает ее значимость как точки перехода.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: бордовый, золотистый, коричневый. Это создаёт атмосферу уюта и благополучия. Контраст между темным платьем женщины и светлой дверью акцентирует ее фигуру и направляет взгляд зрителя.
В картине прослеживается подтекст о женской роли в обществе того времени – женщина, готовая к выходу из домашнего уклада, но при этом остающаяся связанной с традициями (портрет на стене). Ощущение предвкушения и лёгкой тревоги, читающееся в выражении лица героини, может говорить о ее нерешительности или о том, что за прогулкой скрываются более серьёзные намерения. Картина создаёт впечатление моментальной зарисовки из жизни аристократической семьи, передавая атмосферу эпохи и тонкие нюансы человеческих взаимоотношений.