
Андреа Мантенья – Богородица с младенцем
1475 circa
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Находится в Академии Каррара в Бергамо.
Комментирование недоступно Почему?
Лица изображены с выразительной реалистичностью. Взгляд женщины направлен прямо на зрителя, он полон сострадания и нежности. Выражение лица младенца – смесь любопытства и лёгкой тревоги. Он смотрит в сторону, словно замечая что-то за пределами картины.
Цветовая гамма сдержанная: преобладают синие, красные и золотые тона. Синий цвет традиционно ассоциируется с девственностью и небесной благодатью, красный – с жертвенностью и любовью, а золото символизирует божественную природу изображённых.
В композиционном решении заметно влияние эпохи Возрождения: стремление к реалистичному изображению человеческих фигур, внимание к деталям, использование светотени для создания объёма. Поза женщины и младенца создаёт ощущение защищённости и близости.
Подтекст картины заключается в передаче материнской любви и божественной благодати. Изображение вызывает чувство умиротворения и созерцания. Несмотря на отсутствие конкретных атрибутов, картина несомненно отсылает к религиозному контексту, подчёркивая духовную значимость изображённых фигур.