Михаил Васильевич Нестеров – Под Благовест
1895 Холст масло 159х124 см 159х124 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
ЖИЗНЬ-МЕТАФОРА
Жизнь – как метафора, вибрирующая светом.
Как сумма световых метафор, верой пронизывающих видимое и незримое пространства.
Объясни это человеку в колумбарии – человеку с почерневшим лицом, бормочущему нечто, человеку, с душой, смятой скорбью?
Чтобы видеть в смерти прекраснокудрую подругу, ведущую в миры, не менее увлекательные, чем наш нужно…
Многое.
То, чем обладают немногие, а иные стремятся к оному благотворному обладанию.
Вера учёных – как одно из доказательств насущности веры – если не её естественности.
Фарадей был пресвитером.
Мендель был католическим монахом.
Николай Боголюбов был воцерковлённым православным.
Изощрённость мысли, ведущая к ощущению Творца, а после к знанию о нём.
Сплошная световая полоса – преджизнь, переходящая в знакомую нам жизнь, переходящая в смерть-жизнь…
Космос – как поле мыслящей материи, как световой, волновой колосс счастливой сверхжизни.
Крошечная (и преогромная) – сомненьем переполненная Земля.
Жизнь – как сумма световых метафор, верой пронизанных и верой вызванных к жизни.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Под Благовест изображены два монаха, идущих по дорожке неподалёку от монастыря. Один монах, постарше, в тёмной рясе и чёрной шапочке, сосредоточенно читает книгу, держа ее в руках. Его взгляд опущен, а поза выражает умиротворение и погружённость в духовные мысли. Рядом с ним, чуть дальше, идёт другой монах, более молодой, с длинными светлыми волосами, также читающий книгу, но держа его на вытянутой руке. Его взгляд тоже направлен на книгу, но в его позе чувствуется некоторая отрешённость от происходящего вокруг.
На заднем плане виднеется монастырь с золотыми куполами, окружённый светлыми берёзами, что создаёт атмосферу спокойствия и духовной жизни. Монументальность церкви контрастирует с изяществом деревьев, а мягкий свет, пробивающийся сквозь листья, придаёт сцене нежность и загадочность.
Картина передаёт ощущение покоя, отрешения от мирской суеты и глубокой духовности. Подтекст может заключаться в идее пути, как внешнего (физического передвижения), так и внутреннего (духовного развития). Идущие монахи, каждый по-своему, следуют этому пути, погруженные в чтение священных текстов. Благовест, который, возможно, звучит за кадром, символизирует призыв к молитве, богомыслию и обращению к Богу, подчёркивая религиозный контекст произведения.