Владимир Лукич Боровиковский – Портрет неизвестной в желтой шали
1800
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Другой файл
Комментирование недоступно Почему?
Женщина представлена в повороте в три четверти, что придаёт динамику композиции и создаёт ощущение живого присутствия. Её взгляд направлен прямо на зрителя, вызывая чувство доверия и открытости. Выражение лица сложное: здесь можно уловить нотки задумчивости, лёгкой грусти и внутренней силы.
Одежда модели соответствует моде того времени: светлое платье с кружевной отделкой, перекинутая через плечо жёлтая шаль, подчёркивающая изящность фигуры. Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах – охристые, золотистые и коричневые оттенки создают атмосферу уюта и благородства.
Фоном служит пейзаж, выполненный в приглушённых тонах: видны стволы деревьев, кустарники, намёк на сад или парк. Пейзаж не является детально проработанным, он скорее создаёт общее настроение – ощущение покоя и уединённости.
В изображении можно увидеть подтекст, связанный с социальным статусом модели. Одежда, причёска и общая манера исполнения указывают на принадлежность к высшим слоям общества. Жёлтая шаль может символизировать богатство и статус. Взгляд женщины, обращённый к зрителю, говорит о ее уверенности в себе и своём положении в обществе.
На мой взгляд, картина производит впечатление психологически глубокого портрета, раскрывающего внутренний мир модели и отражающего дух эпохи Просвещения с его акцентом на индивидуальность и достоинство человека.