Музей Метрополитен: часть 2 – Лукас Кранах Старший - Венера и Амур
Германия, Кронах 1472-1553 Веймар ок. 1525-27; Масло по дереву; Диаметр 4 3/4 дюйма (12,1 см);
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Невероятно! В 16м веке ТАКОЕ интересное видение Венеры!!! Какие удивительные лица!
Комментирование недоступно Почему?
Справа от фигуры женщины изображён маленький крылатый мальчик с луком и стрелами. Он стоит на небольшом пьедестале, его поза выражает некую игривость и готовность к действию. Взаимосвязь между этими двумя персонажами остаётся неопределённой – мальчик может быть как спутником женщины, так и символом страсти и желания.
Композиция картины ограничена круглым форматом, что создаёт ощущение замкнутости и подчёркивает аллегорический характер сюжета. Фон тёмный, почти чёрный, что акцентирует внимание на фигурах и придаёт им монументальность. Свет падает на женскую фигуру спереди, выявляя детали её тела и создавая игру теней.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Обнажённость женщины может символизировать чистоту, невинность или же раскрытие истинной природы. Красная шляпа/корона может указывать на божественность или власть. Присутствие купидона с луком и стрелами отсылает к теме любви, страсти и влечения. Возвышение, на котором стоит женщина, может символизировать её возвышенное положение или духовный рост.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение загадочности и многозначности, предлагая зрителю задуматься о природе красоты, любви и человеческой души. Использование аллегорических образов и стилизованного пространства указывает на принадлежность произведения к эпохе Возрождения, когда художники стремились к созданию не только реалистичных изображений, но и глубоких философских размышлений.