Национальная галерея искусств (Вашингтон) National Gallery of Art (Washington)
Национальная галерея искусств, один из самых выдающихся музеев в мире, хранит, собирает, экспонирует, изучает и способствует пониманию произведений искусства. Коллекция Национальной Галереи включает около 141 000 картин, рисунков, гравюр, фотографий, скульптур, произведений декоративных искусств и новых медиа, прослеживающих развитие западного искусства от средневековья до наших дней.
Национальная галерея искусств, один из самых выдающихся музеев в мире, хранит, собирает, экспонирует, изучает и способствует пониманию произведений искусства. Коллекция Национальной Галереи включает около 141 000 картин, рисунков, гравюр, фотографий, скульптур, произведений декоративных искусств и новых медиа, прослеживающих развитие западного искусства от средневековья до наших дней.
Временные выставки охватывают весь мир и историю искусства, а бесплатные программы, включая лекции, экскурсии, концерты, фильмы и семейные мероприятия, предлагаются круглый год.
Национальная галерея искусств и её сад скульптуры, расположенный в Национальном торговом центре между третьим и девятым улицами на проспекте Конституции, открыты с понедельника по субботу с 10:00 до 17:00 и с воскресенья с 11:00 до 18:00, и закрыты 25 декабря и 1 января.
Вход бесплатный.
Официальный сайт nga.gov
История музея
Национальная галерея искусств была задумана и передана народу Соединенных Штатов Эндрю У. Меллоном (1855-1937), финансистом и коллекционером из Питтсбурга, который приехал в Вашингтон в 1921 году в качестве секретаря казначейства. В годы своей государственной службы он пришёл к убеждению, что Соединенные Штаты должны иметь национальный художественный музей, не уступающий национальным музеям других великих держав.
В 1936 году Меллон написал президенту США Франклину Рузвельту предложение пожертвовать свою великолепную коллекцию произведений искусства для нового музея и использовать собственные средства для строительства здания для размещения этой коллекции. При поддержке президента, Конгресс принял подарок Меллона, который включал значительный объём средств, и учредил Национальную галерею искусств в марте 1937 года. Строительство началось в том же году на территории Национального торгового центра вдоль проспекта Конституции между Четвёртой и Седьмой улицей, недалеко от Капитолийского холма.
Эндрю Меллон выбрал американского архитектора Джона Рассела Поупа (1874-1937) для проектирования здания для нового музея. Это здание, ныне известное как Западное, имеет общественные входы со всех четырёх сторон. Оно имеет ротонду, которая смоделирована по принципу древнеримского пантеона. Западное здание было спроектировано в стиле классицизма, но построено с использованием самых современных технологий того времени. Его фасады отделаны бледно-розовым мрамором из Теннесси, а фундамент и первый этаж – из бетона со стальным каркасом. Полированный известняк из Индианы и Алабамы покрывает стены, а колонны ротонды были изготовлены в Вермонте из итальянского мрамора. Архитектор признал важность естественного света для освещения и объединения выставочных площадей. Чтобы достичь этого окна покрывают практически всю поверхность крыши.
Эндрю Меллон и Джон Рассел Поуп умерли в течение 24 часов друг от друга в августе 1937 года, вскоре после готовности котлована под строительство фундамента Западного здания, но музей был построен в соответствии с разработанной ими концепцией. Строительство было завершено к декабрю 1940 года и в течение нескольких месяцев в его галереях были размещены произведения искусства. Национальная галерея искусств была официально открыта 17 марта 1941 года. На церемонии открытия от имени своего отца музей представил Пол Меллон, а президент Франклин Рузвельт принял подарок от лица нации.
Коллекция
Когда Национальная галерея искусств открылась для публики, ядро его коллекции состояло из 126 картин и 26 скульптур, подаренных Эндрю Меллоном – от «Благовещения Анны» Ван Эйка и «Мадонны Альбы» Рафаэля до «Маркизы де Понтехос» Франсиско де Гойи. Меллон настаивал на том, что музей не должен носить его имени, но должен быть действительно национальным учреждением и уже тогда предполагал, что успех музея в будущем будет зависеть от щедрых даров многих людей. И оказался прав.
В 1939 году Сэмуэль Х. Кресс (1863-1955) из Нью-Йорка пожертвовал 375 итальянских картин и 18 скульптур, которые были размещены одновременно с коллекцией Эндрю Меллона, ещё до открытия музея в марте 1941 года. В последующие годы он пожертвовал другие шедевры, в том числе великолепное «Поклонение волхвов» Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи и «Лаокоун» Эль Греко. Позже, брат Сэмюэля Кресса, Раш Кресс (1876-1963) и Фонд Сэмюэля Кресса дополнили коллекцию Кресса в Национальной галерее искусств.
Также в Национальной галерее искусств были размещены коллекции, переданные другими меценатами. Великолепная коллекция произведений искусства, впервые собранная П. А. Б. Виденером (1834-1915) из Филадельфии позже расширенная его сыном Джозефом Виденером (1871-1943) была предложена новой Национальной галерее искусств в 1939 году. Лессинг Розенвальд (1891-1979) передал Галерее около 22 000 гравюр и рисунков, в том числе, более 350 гравюр на дереве 15-го века – самую большую группу из этих редких предметов за пределами Европы – включающую работы таких художников, как Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Уильям Блейк, Оноре Домье, Поль Гоген и Пабло Пикассо. Честер Дейл (1883-1962), страстный коллекционер французского и американского искусства из Нью-Йорка, предоставил семь американских картин перед открытием в 1941 году и ещё 25 важных французских картин сразу после открытия. На протяжении жизни Дейл пополнял свою коллекцию в галерее, передавал ссуды, а в конце концов завещал большую часть своей замечательной коллекции Галерее в 1962 году, включая «Старого музыканта» Эдуарда Мане и другие крупные работы ведущих импрессионистов, постимпрессионистов и современных художников.
Дети Эндрю Меллона, Алиса Меллон Брюс (1901-1969) и Пол Меллон (1907-1999), также стали пожизненными благотворителями Национальной галереи искусств. Алиса предоставила музею множество изысканных произведений искусства, а также средства для покупки шедевров. Пол Меллон вместе со своей женой, Рэйчел Ламберт Меллон, в течение жизни предоставил Галерее более 1000 произведений искусства, помимо щедрых дотаций.
Эти люди, чьи щедрые пожертвования сделали Национальную галерею искусств художественным музеем высшего ранга, признаны его основополагающими бенефициарами. Каждый из этих доноров представил частную коллекцию, которая могла бы стать грандиозным музеем сама по себе.
КОММЕНТАРИИ: 102 Ответы
Картина "Падение Фаэтона" была без автора. М. б. появился
Что означает "ведомый" – ученик, последователь,...?
Обновлена атрибуция - весь перевод полностью заменён на новый.
Давно не была здесь. Все перевели – спасибо
Замечательная галерея
Как все-таки хорошо когда художники идут по алфавиту
Комментирование недоступно Почему?