Национальная галерея искусств – Хох, Питер де - Голландский дворик
1658/1660. Холст, масло, 69.5x60 см. Питер де Хох (Голландия, 1629 - 1684). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим мужчину в тёмном костюме и широкополой шляпе, сидящего за столом. Его поза расслаблена, он наблюдает за происходящим, держа в руке некий предмет, возможно, инструмент или приспособление для чистки зубов. Рядом с ним стоит мужчина в камзоле, на котором видна небольшая трещина, что добавляет реалистичности и подчёркивает обыденность сцены. Женщина, одетая в светлую блузку и яркую юбку, склонилась над мужчиной в камзоле, вероятно, оказывая ему какую-то услугу или помощь.
В правой части двора расположена девочка в голубой одежде, стоящая у стены здания. Она кажется отстранённой от происходящего, погруженной в свои мысли. За ней виднеется кирпичная кладка и красные двери, которые служат фоном для сцены.
Стена двора частично скрыта густой зеленью деревьев, что создаёт ощущение уединённости и защищённости. На заднем плане возвышается колокольня, указывающая на близость города. Свет падает на двор сбоку, создавая игру теней и подчёркивая фактуру кирпичной кладки и мощёного покрытия.
В картине прослеживается атмосфера спокойствия и умиротворения, характерная для бытовой живописи того времени. Художник стремится запечатлеть обыденные моменты жизни, не приукрашивая их и не идеализируя. Подтекст картины может заключаться в изображении повседневной рутины, семейных отношений и простых радостей жизни. Детали, такие как трещина на камзоле или отстранённость девочки, добавляют картине глубины и реалистичности, позволяя зрителю почувствовать себя участником происходящего.