Национальная галерея искусств (Приписывается) – Чимабуэ - Мадонна с младенцем со святыми Иоанном Крестителем и Петром
Предположительно около 1290. Темпера, панель, 34.3x24.4 см. Приписывается Чимабуэ (Италия, известен с 1272 по 1302). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины, вероятно, являющейся Богоматерью, написана в тёмных тонах, что подчёркивает её возвышенность и духовную чистоту. Её лицо выражает спокойствие и сострадание. Младенец одет в ярко-красный цвет, что символизирует его божественную природу и царственность. Он держит в руках книгу, намекая на его роль как учителя и пророка.
По обе стороны от Богоматери расположены фигуры святых, чьи лица написаны с большей реалистичностью, чем у центральных персонажей. Их позы и жесты выражают почтение и смирение перед Богородицей. В верхней части картины изображены ангелы, которые держат в руках кресты – символы жертвы и искупления.
Золотой фон создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает сакральный характер изображения. Он также служит фоном для размещения фигур, выделяя их на общем фоне.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения и духовной чистоты. Она отражает религиозные верования и ценности эпохи, в которой была создана. Использование золота, тёмных тонов и символических деталей указывает на стремление художника передать не только внешнюю красоту, но и глубокий духовный смысл. Композиция картины строгая и симметричная, что характерно для религиозного искусства того времени.