Национальная галерея искусств – Беллини, Джованни - Читающий Святой Иероним
1505. Панель, масло, рабочая поверхность: 47x37.5 см. Джованни Беллини (Италия, c. 1430/1435 - 1516). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За спиной отшельника открывается вид на пейзаж, словно через естественную арку в скале. Вдали возвышаются руины архитектурного сооружения, возможно, крепости или монастыря, над лазурным морем. Пейзаж пронизан ощущением умиротворения и вечности. На переднем плане, среди растительности, выделяется белый заяц – традиционный символ скромности и христианской души.
Композиция картины построена на контрасте между тёмной пещерой и светлым пейзажем. Темнота подчёркивает отшельнический образ жизни, уход от мира, а светлый пейзаж символизирует духовное просветление и надежду. Использование перспективы создаёт ощущение глубины пространства и вовлекает зрителя в сцену.
В картине прослеживается аллюзия на тему познания и самопознания. Чтение книги – это символ интеллектуального поиска истины, а отшельнический образ жизни – стремление к духовному очищению. Заяц, как символ невинности, может указывать на чистоту души и духовную свободу. Руины вдали намекают на бренность мирских ценностей и неизбежность времени. На мой взгляд, работа создаёт атмосферу созерцательности и размышления о вечных вопросах бытия.