Национальная галерея искусств – Мантенья, Андреа (Последователь) - Святой Иероним
Около 1475. Темпера, панель, painted surface: 78.4x53 см. Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
За старцем возвышается массивное каменное сооружение, опоясанное плющом, что создаёт ощущение уединённости и отрешённости от внешнего мира. В правой части картины видна арка, из которой выглядывает сова – животное, ассоциирующееся с мудростью и проницательностью.
На заднем плане разворачивается пейзаж: виднеются городские постройки, холмы и деревья, среди которых выделяется дерево с цитрусовыми плодами. Вдалеке, на фоне неба, изображён распятый человек – монументальный символ жертвенности и искупления.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя последовательно перемещается от фигуры старца к арке, затем к пейзажу и, наконец, к символическому кресту на заднем плане. Это создаёт ощущение глубины пространства и подчёркивает взаимосвязь между внутренним миром человека и окружающим его миром.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают тёмные тона, которые создают атмосферу задумчивости и меланхолии. Яркие акценты в виде цитрусовых плодов и красного пятна на земле привлекают внимание к определённым деталям и усиливают эмоциональное воздействие произведения.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение глубокой духовности и стремления к познанию истины. Она заставляет задуматься о смысле жизни, о вере и о месте человека в мире. Символика, используемая автором, многогранна и открыта для различных интерпретаций, что делает картину особенно интересной и привлекательной для зрителя.