Национальная галерея искусств – Венециано, Доменико - Мадонна с младенцем
Около 1445/1450. Темпера (и нефти?) на панели, 83x57 см. Доменико Венециано (Италия, c. 1410 - 1461). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Богоматерь изображена в традиционной для религиозных сюжетов позе: она держит Младенца на руках, слегка склонив голову к нему. Её взгляд направлен куда-то вдаль, выражая одновременно нежность и задумчивость. Лицо Богородицы отличается мягкостью черт и спокойствием выражения, что подчёркивает её духовную чистоту. Одежда Богоматери состоит из темно-синего плаща с золотой подкладкой и розовой рубахи, украшенной декоративными элементами.
Младенец изображён обнажённым, что является распространённым приёмом в искусстве эпохи Возрождения, символизирующим его невинность и божественную природу. Он смотрит на зрителя с выражением любопытства и безмятежности. Над головами Богоматери и Младенца расположены нимбы, подчёркивающие их святость.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, розового, синего и золотого. Это создаёт атмосферу умиротворения и благоговения.
На мой взгляд, картина излучает ощущение покоя, гармонии и духовной чистоты. Она представляет собой типичный пример религиозного искусства эпохи Возрождения, в котором сочетаются реалистичность изображения с символическим значением. Пышная растительность на заднем плане может трактоваться как символ райского сада, а розы – как атрибут Девы Марии, ассоциирующийся с чистотой и любовью.