Национальная галерея искусств – Лисс, Иоганн - Сатир в гостях у крестьян
Возможно, около 1623/1626. Холст, масло, 133.3x167.4 см. Иоганн Лисс (Германия, c. 1597 - 1631). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Название картины неясное
Комментирование недоступно Почему?
Слева изображён сатир, атлетически сложенный, с козлиными ногами и венком из листьев на голове. Его поза выражает динамику: он склоняется вперёд, будто только что вошёл в помещение или пытается что-то сказать. Тело сатира освещено ярким лучом света, акцентирующим его мускулатуру и подчёркивающим его неземную природу.
В центре картины – крестьянская семья. Женщина сидит на скамье, держа на руках младенца. Ее взгляд направлен на сатира с выражением настороженности и лёгкого удивления. Рядом с ней мужчина, вероятно, ее муж или отец, протягивает руку к сатиру в жесте приветствия или попытке установить контакт. Его лицо отражает смесь любопытства и некоторой опаски.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Яркий свет, падающий на сатира и часть крестьянской семьи, контрастирует с тёмными участками заднего плана, что создаёт ощущение драматизма и подчёркивает выделенные фигуры.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Вторжение мифологического существа в обыденную жизнь крестьян может символизировать столкновение двух разных миров – мира природы и мира человека, мира фантазии и реальности. Сатир, как воплощение дионисийских начал, может представлять собой искушение, соблазн или непредсказуемость жизни. В то же время, реакция крестьян на его появление говорит о человеческой способности к принятию нового и неизведанного, о стремлении к установлению контакта с миром за пределами повседневности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление живой сцены, наполненной напряжением и ожиданием. Она затрагивает темы взаимоотношений человека и природы, столкновения культур и границ между реальностью и вымыслом.