Национальная галерея искусств – Липпи, Фра Филиппо (Последователь) и Пезеллино - Мадонна с Младенцем
Около 1470. Темпера, панель, 67.2x46 см. Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Обе фигуры окружены пышной растительностью – ветвями с розами и листьями, создающими фон для сцены. Растительный орнамент не просто декоративен; он создаёт ощущение уединённости и защищённости, подчёркивая сакральный характер происходящего. Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают тёплые тона – охристые, розовые, золотистые – что способствует созданию атмосферы спокойствия и благодати.
Взгляд женщины выражает одновременно смирение и достоинство. Ее лицо отмечено лёгкой грустью, которая может быть интерпретирована как отражение материнской тревоги или созерцание божественной природы ребёнка. Младенец изображён с реалистичными чертами лица, что придаёт ему живость и непосредственность. Его обнажённое тело символизирует чистоту и невинность.
Растительный фон может быть интерпретирован как аллюзия на райский сад, подчёркивая божественную природу сцены. Розы, традиционно ассоциирующиеся с Девой Марией, усиливают религиозный подтекст изображения. Композиция картины статична и уравновешена, что создаёт ощущение гармонии и покоя.
На мой взгляд, картина вызывает чувство созерцательности и благоговения, приглашая зрителя к размышлению о материнстве, вере и божественной любви.