Национальная галерея искусств – Лотто, Лоренцо - Аллегория добродетели и порока
1505. Панель, масло, 56.5x42.2 см. Лоренцо Лотто (Италия, c. 1480 - 1556/1557). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой же части композиции преобладает мрачная, тенистая местность, поросшая деревьями и кустарниками. Здесь мы видим обнажённого юношу, склонившегося над чем-то на земле. Рядом с ним лежат предметы: чаша, тарелка и амфора, создающие ощущение заброшенности и упадка. На переднем плане лежит череп, подчёркивающий бренность бытия.
Центральным элементом картины является сломанное дерево, из которого вылетают бабочки – традиционный символ души или возрождения. У подножия дерева расположен щит с гербом, который может указывать на утраченную честь или достоинство.
Световая контрастность играет ключевую роль в интерпретации картины. Яркий свет, освещающий холм, символизирует добродетель, надежду и духовное просветление. Тёмные тона правой части указывают на пороки, грех и страдание. Сочетание этих двух противоположностей создаёт ощущение внутреннего конфликта и морального выбора.
Юноша, склонившийся над землёй, вероятно, олицетворяет человека, стоящего перед дилеммой: следовать путём добродетели или поддаться искушениям порока. Его обнажённость подчёркивает его уязвимость и зависимость от внешних сил. Череп рядом с ним служит напоминанием о неизбежности смерти и необходимости осознанного выбора.
На мой взгляд, картина представляет собой аллегорическое изображение борьбы между добром и злом, грехом и искуплением, иллюзорными радостями земной жизни и духовным просветлением. Художник использует символический язык для передачи глубоких философских и моральных размышлений о человеческой природе и ее судьбе.