Национальная галерея искусств – Тинторетто, Марко - Оплакивание Христа
Холст, масло, 65x65.7 см. Марко Тинторетто (Италия, предположительно 1560 - 1637). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
Эта картина называется pietá, что означает Оплакивание. В данном случае – Оплакивание Христа. А лучше всего оставить просто Пиета. Это общепринятое название.
В Вашингтоне считают, что картина называется «Marco Tintoretto - Lamentation»
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры развернулась группа людей, каждый из которых по-своему переживает трагедию. Их жесты и выражения лиц передают широкий спектр эмоций – от горечи и печали до смирения и сострадания. Один мужчина, стоящий справа, прикрывает лицо руками в знак глубокой скорби, а другой, слева, склонил голову в задумчивости.
Сцена разворачивается на фоне креста, возвышающегося над персонажами, что указывает на причину произошедшего и добавляет сцене религиозный контекст. За крестом виднеется пейзаж с городским силуэтом, который создаёт ощущение отстранённости и подчёркивает масштаб трагедии.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах – преобладают коричневые, серые и темно-красные оттенки, что усиливает атмосферу скорби и драматизма. Использование светотени создаёт объёмные формы и подчёркивает эмоциональную напряжённость сцены.
На мой взгляд, картина производит сильное впечатление своей реалистичностью и эмоциональной глубиной. Художник стремился передать не только внешние признаки трагедии, но и внутреннее состояние персонажей, их переживания и чувства. Сцена вызывает сочувствие и заставляет задуматься о вечных вопросах жизни и смерти, страдания и искупления.