Национальная галерея искусств – Бароччи, Федерико - Голова Святого Иоанна Богослова
Около 1580. Масло на бумаге с тканью, 42x31.7 см. Федерико Бароччи (Италия, (вероятно) 1535 - 1612). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Особое внимание привлекает причёска – густые, волнистые волосы, словно светящиеся изнутри тёплым золотистым светом. Они обрамляют лицо, создавая ореол вокруг головы, что может указывать на духовную значимость изображаемого. Волосы написаны широкими, энергичными мазками, придающими им динамику и объем.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают оттенки жёлтого, охры, золотистого и красновато-коричневого. Одежда, наброшенная на плечи, состоит из светлой рубашки или туники и красного плаща или шали. Контраст между этими цветами усиливает драматизм композиции и акцентирует внимание на лице.
Техника исполнения картины характеризуется свободной манерой письма, с использованием широких, неровных мазков. Это создаёт ощущение спонтанности и непосредственности, словно художник запечатлел мимолётное впечатление. Отсутствие чётких контуров придаёт изображению мягкость и воздушность.
В подтексте картина может говорить о внутренней борьбе, духовном поиске или принятии судьбы. Опущенный взгляд и печальное выражение лица могут символизировать смирение перед высшей силой или осознание трагичности человеческого существования. Светящиеся волосы, возможно, намекают на божественное вдохновение или просветление. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный.