Национальная галерея искусств – Коул, Томас - Вид на перевал Нотч (Кроуфорд Нотч в Белых горах)
1839. Холст, масло, 102x155.8 см. Томас Коул (США, 1801 - 1848). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В долине, у подножия скалы, расположилась небольшая поляна, на которой видны постройки: дом и, возможно, хозяйственные здания. Рядом с ними просматривается небольшой водоём, отражающий небо и окружающие деревья. На переднем плане, справа от композиции, изображён всадник на коне, что создаёт ощущение присутствия человека в этом диком и величественном пространстве.
Слева, на фоне тёмных облаков, виднеется скалистый выступ, поросший редкой растительностью. Справа же – одинокое сухое дерево, подчёркивающее контраст между жизнью и увяданием, буйством природы и ее разрушительной силой.
Художник использует технику светотени для создания глубины пространства и акцентирования внимания на ключевых элементах пейзажа. Свет пробивается сквозь облака, освещая скалу и долину, в то время как тёмные участки создают ощущение таинственности и величия природы.
В картине можно усмотреть подтекст о взаимоотношениях человека и природы. Появление человеческого жилища в диком горном пейзаже говорит о стремлении человека к освоению пространства, но одновременно подчёркивает его незначительность перед лицом могущественной стихии. Одиночество всадника на коне может символизировать отчуждённость человека от окружающего мира и размышления о месте человека во Вселенной. Осень, как время увядания, добавляет картине меланхоличный оттенок, намекая на цикличность жизни и неизбежность перемен.