Национальная галерея искусств – Рубенс, Питер Пауль - Падение Фаэтона
Около 1604/1605, предположительно переработано около 1606/1608. Холст, масло, 98.4x131.2 см. Сэр Питер Пауль Рубенс (Фландрия, 1577 - 1640). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует насыщенную цветовую палитру: глубокие синие и серые тона неба контрастируют с золотистыми оттенками света и тёплыми цветами кожи персонажей. Манера письма отличается экспрессивностью, с использованием широких мазков, что усиливает ощущение движения и беспорядка. Тела изображены в сложных, динамичных позах, передающих страх, отчаяние и попытки спастись.
Сцена наполнена символизмом. Падение колесницы можно интерпретировать как метафору утраты контроля, крушения иллюзий или гибели идеалов. Свет, пробивающийся сквозь облака, может олицетворять божественное вмешательство или надежду на спасение в условиях катастрофы. Разбросанные по всему полотну фигуры символизируют хрупкость человеческого существования и его зависимость от высших сил.
В изображении прослеживается мотив борьбы человека с природой, а также исследование темы гордыни и её последствий. Картина вызывает сложные эмоции – страх, сочувствие, восхищение перед мощью стихии и одновременно осознание трагичности человеческой судьбы. Общий тон произведения – драматичный и патетический, что подчёркивается динамичной композицией и выразительной манерой письма.