Национальная галерея искусств – Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи - Поклонение волхвов
Около 1440/1460. Темпера, панель. Фра Анджелико и Фра Филиппо Липпи (Италия, c. 1395 - 1455). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы видна аркада, за которой скрываются дополнительные фигуры, что создаёт ощущение глубины пространства и расширяет сцену за пределы непосредственного поля зрения. Справа – возвышенность с постройками, на которой также располагаются люди, наблюдающие за происходящим. Внимание привлекают яркие, экзотические птицы (павлины), изображённые на фоне архитектурных элементов.
Цветовая палитра картины отличается насыщенностью и богатством оттенков: преобладают синие, золотые, розовые и зелёные тона. Свет мягкий и рассеянный, подчёркивающий объёмность фигур и создающий ощущение торжественности момента.
Композиция картины построена вокруг центральной фигуры с младенцем, к которой направлены все взгляды и жесты окружающих. Многочисленные персонажи, их разнообразные позы и выражения лиц, передают атмосферу радости, благоговения и восторга. Сложная структура сцены, сочетание различных планов и перспектив, создаёт ощущение динамики и движения.
В подтексте можно усмотреть символическое изображение единения людей разных сословий и культур в поклонении новорождённому. Павлины, традиционно ассоциирующиеся с гордостью и величием, могут указывать на божественную природу младенца. Сложная архитектурная среда может служить метафорой сложной социальной структуры общества того времени. Общий характер изображения указывает на торжественное событие, наполненное духовным значением.