Национальная галерея искусств – Липпи, Филиппино - Пьета (Мертвый Христос, оплакиваемый Никодимом с двумя ангелами)
Около 1500. Масло (и, возможно, темпера) на панели, поверхность: 17.5x33.3 см. Филиппино Липпи (Италия, 1457 - 1504). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от тела склонился мужчина в тюрбане и красном одеянии, его поза выражает скорбь и сострадание. Он поддерживает голову покойного, словно пытаясь облегчить его страдания даже после смерти. Его лицо исполнено глубокой печали, а взгляд направлен на тело с тревогой и сочувствием.
По обе стороны от центральной композиции расположены фигуры ангелов. Их крылья раскинуты в жесте скорби, а лица выражают нежность и умиление. Они словно оплакивают потерю, добавляя сцене религиозный подтекст. Ангелы держат в руках длинные ленты, которые ниспадают вниз, создавая ощущение лёгкости и эфемерности.
Фон картины выполнен в тёмных, приглушённых тонах, что усиливает контраст с ярким освещением тела покойного и ангелов. Это создаёт атмосферу таинственности и подчёркивает драматизм происходящего.
На мой взгляд, картина вызывает сильные эмоции – скорбь, сострадание, умиление. Она затрагивает темы смерти, страдания и утешения, предлагая зрителю задуматься о вечных вопросах человеческого бытия. Использование обнажённого тела покойного может быть интерпретировано как символ жертвы и искупления, а присутствие ангелов – как намёк на божественное прощение и надежду на воскресение. Композиция картины построена таким образом, чтобы максимально воздействовать на зрителя, вызывая у него глубокий эмоциональный отклик.