Национальная галерея искусств – Паоло Венециано - Распятие
Около 1340. Темпера, панель, размер: 31x38 см. Паоло Венециано (Италия, работы датируются: 1333 - 1358/1362). Credit: Courtesy National Gallery of Art, Washington.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центрального образа разворачивается сцена с участием нескольких фигур. Слева от креста мы видим группу людей в тёмных одеждах, выражающих скорбь и сострадание. Их позы подчёркивают драматизм момента. Внизу, у подножия креста, склонилась женщина, вероятно, Мария Магдалина или Богоматерь, чья поза и выражение лица полны горя. Справа от креста находятся несколько мужчин в ярких одеяниях, их жесты и выражения лиц вызывают ощущение равнодушия или даже злорадства.
Фон картины выполнен в золотистых тонах, что создаёт атмосферу божественного сияния и подчёркивает сакральный характер происходящего. На заднем плане видны ангелы, парящие в воздухе, их присутствие символизирует небесное сочувствие и утешение.
Композиция картины отличается статичностью и плоскостностью, что характерно для определённого периода в искусстве. Фигуры изображены схематично, без особой детализации черт лица и анатомической точности. Цветовая гамма приглушённая, преобладают тёмные тона, которые контрастируют с золотым фоном.
Подтекст картины заключается в передаче универсальных человеческих эмоций – скорби, сострадания, вины и искупления. Она затрагивает темы страдания, жертвы и надежды на спасение. Использование золотого фона придаёт сцене религиозный характер, подчёркивая божественную природу происходящего. Контраст между скорбящими и равнодушными персонажами создаёт ощущение неоднозначности человеческой реакции на страдание.