Национальная галерея искусств – Тинторетто, Марко - Пьета
65x65.7 см
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Среди изображенных нет ни Иосифа, ни жены Потифара
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины строится вокруг вертикальной оси, образованной крестом, возвышающимся над персонажами. Он служит не только фоном, но и символом жертвенной смерти. Тело мужчины расположено горизонтально, подчёркивая его беспомощность и уязвимость. Женщина, поддерживающая тело, занимает центральное место в композиции, её поза выражает глубокую скорбь и сострадание.
Фигуры написаны с использованием динамичной манеры письма, что придаёт сцене ощущение движения и эмоциональной напряжённости. Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта: яркий свет выделяет ключевые фигуры, а затемнение фона усиливает ощущение трагизма происходящего.
Взгляды персонажей направлены друг на друга, создавая сложную сеть взаимоотношений и эмоциональных связей. Один из мужчин, стоящий справа, протягивает руку к телу, возможно, в попытке утешить или помочь. Другой, с красной шапкой, склонил голову в знак скорби. Лица персонажей выражают широкий спектр эмоций: от глубокой печали до смирения и надежды.
Вдали, сквозь просветы между фигурами, виднеется пейзаж – вероятно, городские постройки, что указывает на место действия. Небо заполнено тёмными облаками, усиливающими ощущение безысходности.
Картина вызывает сильные эмоции и побуждает к размышлениям о страданиях, жертвенности и вере. Использование драматического освещения, динамичной композиции и выразительных лиц персонажей создаёт мощный визуальный образ, передающий глубину человеческих чувств в момент трагедии.